Публичный доклад
директора МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ленинское»
Энгельсского района Саратовской области
за 2010-2011 учебный год
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Ленинское» Энгельсского района Саратовской области осуществляет образовательную деятельность на основании Закона РФ «Об образовании» ,Устава школы, свидетельства о государственной аккредитации, новыми локальными актами, принятыми в связи с переходом школы на новую систему оплаты труда и участием в реализации мероприятий в рамках комплексного проекта модернизации образования Саратовской области.
Состав обучающихся по данным на конец 11 полугодия
классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1-4филиал |
10 |
7 |
14 |
11 |
10 |
14 |
7 |
5 |
8 |
10 |
6 |
Режим и график обучения.
Образовательное учреждение работает по шестидневной неделе для 2-9 и по пятидневной неделе для первого класса. Школьные занятия начинаются в 8 часов30 минут. Предельно допустимая нагрузка определяется санитарными правилами:
класс |
I |
II -IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
1-4 |
Кол-во часов в неделю |
20 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
20-25 |
Условия осуществления образовательного процесса
Условия позволяют организовать обучение в одну смену. Для этого имеются 13 учебных кабинетов, 1 комбинированная мастерская, 2 лаборатории, 1 компьютерный класс, библиотека, спортивный зал. Столовая на 70 посадочных мест. Школа подключена к централизованному водоснабжению, канализации. Отопление производится от собственной газовой котельной. Имеется пришкольный учебно – опытный участок, спортивная площадка. В школе 12 компьютеров, 3 принтера , 1 многофункциональное устройство (принтер, сканер и копир),интерактивная доска и проектор в кабинете истории.. Доступны скоростной Интернет и электронная почта. Школа обеспечена учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, видео - и аудиоаппаратурой.
В управлении ОУ принимает участие созданный в 2008 году управляющий совет школы, который решает вопросы развития учреждения, улучшения материальной базы, содействует привлечению внебюджетных средств. Активизировались органы детского самоуправления ДОО "Радуга» (5-9 кл.).
Кадровый потенциал образовательного учреждения
Учебный процесс осуществляют 15 учителей, из которых высшее образование имеют 10 человек, средне-специальное –5 человек. Высшая квалификационная категория- у 4 чел., первая квалификационная категория - у 2 чел., вторая квалификационная категория - у 7 чел., без категории – 2 чел.
Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:
20 – 30 лет - 16 %
От 30 до 40 лет -26 %
От 40 до 50 лет - 32 %
От 50 до 60 лет - 21%
Средний возраст учителей - 42 года.
Из них в методическое объединение учителей естественно-математического цикла входят 5 человек; гуманитарного цикла - 4 человек; начальных классов –6 человек;. Из них в 2010-2011 году повысили категорию - 1 учитель. Ежегодно и своевременно учителя повышают свою квалификацию на предметных курсах. Все учителя прошли обучение по овладению и использованию современных информационных технологий.
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 99 учеников в 10 классах- комплектах.
Педагогический коллектив школы продолжает работу над проблемой «Здоровьесберегающие технологии в личностно ориентированном обучении и воспитании школьников».
Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно – воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, психологической диагностики уровня развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка, способствовать достижению цели общего образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально- экономических условиях.
В школе разработаны и реализуются воспитательная система, программы «Я – гражданин России», «Здоровье», «Одигитрия» , «Стать человеком» , экологическая программа и другие.
В рамках реализации программы развития школы особое внимание уделялось следующим направлениям работы:
-внедрение предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающий подготовку выпускников к продолжению образования, отрабатывалась школьная система оценки личностных достижений учащихся и педагогов, результаты которых отражаются в портфолио.
-развитие общеучебных умений и навыков как системообразующего фактора социализации обучающихся, формирование ключевых компетенций учащихся;
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов через освоение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, адекватных обновляемому содержанию образования, в том числе внедрение в практику информационно-коммуникационных технологий обучения;
- обеспечение эффективности учебно-исследовательской работы учащихся;
- расширение государственно-общественного управления школой, повышение роли ученического самоуправления;
-проведение мониторинга результатов образовательного процесса.
-создание безопасной, здоровьесберегающей среды.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения и сохранение здоровья школьников
Наряду с повышением качества обучения и воспитания большое внимание уделяется созданию безопасных и здоровьесберегающих условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Условия жизнедеятельности школы: имеется центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Оборудован медицинский кабинет, столовая на 70 посадочных мест, спортзал, 13 учебных кабинетов. Учебные помещения укомплектованы двухместными столами. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, обеспечено средствами первичного пожаротушения.
В целях безопасности и сохранения жизнедеятельности обучающихся и работников школы проводятся занятия по ГО и ЧС: - занятия по правилам безопасности в учебных кабинетах и школе -ознакомление с первичными средствами пожаротушения -экстренная эвакуация из здания школы при ЧС.
Одно из главных направлений сохранения здоровья учащихся - сбалансированное питание. Горячее питание в школе получают все дети (100%). В течение всего учебного года проводится витаминизация блюд.
Пищеблок укомплектован современным технологическим оборудованием.
Учебники. Школьная библиотека.
На сегодняшний день школьная библиотека насчитывает 3784 экземпляров книг из них 2256 экз. художественная литература, 1398 учебников и учебных изданий, что позволяет удовлетворить потребность учащихся в учебных изданиях. Кроме этого, библиотека имеет медиатеку, которая насчитывает 85 экз. мультимедийных изданий. Библиотека осуществляет подписку на периодические издания .13 наименований журналов позволяют обеспечивать учебный и воспитательный процесс. Пополняют фонд библиотеки книги, подаренные учащимися и их родителями. Проводится акция «Подари учебник школе», что позволяет пополнять фонд учебных изданий. Для привлечения учащихся к чтению и для обеспечения учебного процесса библиотека оформляет книжные выставки «Книжные новинки», «Новинки методической литературы», «Тебе, абитуриент», проводятся библиотечные уроки. Библиотека участвует в подготовке всех проводимых мероприятий в школе. Школьная библиотека осуществляет постоянное сотрудничество с районной детской библиотекой и сельской библиотекой, что обеспечивает формирование информационной культуры школьников.
Информатизация учебно-воспитательного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии являются мощным инструментом повышения эффективности всех сфер деятельности школы.
Информатизация системы образования в школе осуществляется по двум направлениям: внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием.
В школе создана и совершенствуется локальная компьютерная сеть объединяющая в себе компьютеры кабинета информатики, рабочее место завучей и директора, библиотеки. Имеется электронная почта, доступ в Интернет. Один компьютер приходится на 8 учащихся.
Учебная деятельность осуществляется в кабинете информатики Необходимые знания в области ИКТ учащиеся приобретают:
- при изучении информатики в 2-9 классах;
- на предпрофильных спецкурсах: «Компьютерная графика», «Электронное портфолио ученика »;
Эффективно организовано сотрудничество учителей и учеников в мобильных группах для разработки проектов и организации исследований. Ежегодно в школе создается более 5 таких групп.
Созданы электронные презентации деятельности органов ученического самоуправления, физкультурно-спортивного клуба, системы дополнительного образования школы; осуществляется информационное сопровождение деятельности Управляющего совета. Электронные презентации стали основной формой предъявления результатов школьной деятельности районному сообществу.
Практически все учителя (100 %) имеют навыки пользователя ПК. Педагогическими работниками школы компьютеры используются для подготовки дидактических средств, изготовления наглядных пособий, создания презентаций лекционных тем, контроля знаний. В воспитательной работе классные руководители создают презентации проектов, используют ресурсы Интернета и спутникового канала Министерства образования РФ при подготовке мероприятий. Необходимо активнее привлекать учащихся и учителей к участию в дистанционных сетевых модулях.
В управленческой деятельности ПК используется для автоматизации процессов управления школой (система АИС УКО ), персональными компьютерами оборудованы рабочие места администрации, секретаря.
Программа информатизации образовательного пространства школы, предполагает оснащение рабочих мест учителей – предметников, что позволит повысить доступность качественного образования различным категориям учащихся и развивать ИКТ – компетентность учителей и администрации, будет способствовать развитию информационной среды школы.
Качество освоения школьниками образовательных программ
В школе выстроена система современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Основными показателями успешности школьников являются качество знаний и успеваемость, а также достижения в олимпиадах, различных конкурсах и мероприятиях. Ежегодно выпускники успешно проходят государственную итоговую аттестацию, не остался исключением и прошедший год, все 10 выпускников 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.
учебный год |
на «4»и «5» |
% успев. |
не успев. |
отсев |
выпускники 9-11 кл. поступившие |
|
в ВУЗы/ |
ССУЗы% |
|||||
2007-2008 |
37% |
100 |
нет |
нет |
2 |
4 |
2008-2009 2009-2010 2010-2011 |
41% 41% 42,8% |
100 100 100 |
нет нет нет |
нет нет нет |
4 0 0 |
5 9 7 |
Результативность работы за 2010-2011 учебный год
Учащиеся школы принимали активное участие в предметных олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня:
- во всероссийском конкурсе «Хрустальный голос » гран-при получил Булатов Алексей из 9 класса (учитель музыки Мажухина Л.А..), он также стал призером Всероссийского конкурса юных дарований «Ангел-хранитель», заняв 1 местои Международного конкурса детского творчества «На крыльях таланта», получив гран-при;
- 3 место в муниципальной олимпиаде по обществознанию заняла Соловьева Дарья,учащаяся 8 класса (учитель (Баландина Н.И.);
- 3 место в олимпиаде по математике для начальных классов занял Яковенко Сергей, учащийся 4 класса (учитель Спирина Т.П.);
-Перепелицына Анна, учащаяся 2 класса заняла 3 место в научно-практической конференции «Жизненные ценности человека» (учитель Чинченко Л.А.)
- 3 место в литературном конкурсе, посвященном творчеству А.Барто «Поэзия добрых дел» занял Бородаенко Дима из. 4 класса
( учитель Спирина Т.П.);
- на VII муниципальном фестивале «Свет Преображения» Арнгольд Даша из 1 класса заняла 3 место (учитель Недогреева О.В.);
- в муниципальном конкурсе «Рождественский ангел» Нам Александр из 3 класса занял 1место /учитель Коткова Н.В./ и
Нам Даша из 2 класса /учитель Чинченко Л.А./;
- в к онкурсе на лучший логотип 3 слета уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса заняла 3 место
Гусенко Виктория из 8 класса /учитель Савиных Л.В./;
Председатель управляющего совета: Соловьева Т.Н.
Директор школы: Баландина Н.И.