Публичный доклад
 директора МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ленинское»
Энгельсского района Саратовской области
за   2010-2011 учебный   год
Общая характеристика образовательного учреждения.

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Ленинское» Энгельсского района Саратовской области осуществляет образовательную деятельность на основании Закона РФ «Об образовании» ,Устава школы, свидетельства о государственной аккредитации, новыми локальными актами, принятыми в связи с переходом школы на новую систему оплаты труда  и участием  в реализации мероприятий в рамках комплексного проекта модернизации образования Саратовской области.
Состав обучающихся  по данным на конец 11 полугодия


классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-4филиал

10

 14

11

10

14

7

5

10

6


 
Режим и график обучения.
Образовательное учреждение работает по шестидневной неделе для 2-9 и по пятидневной неделе для первого класса. Школьные занятия начинаются в 8 часов30 минут. Предельно допустимая нагрузка определяется санитарными правилами:


класс

I

II -IV

V

VI

VII

VIII

IX

1-4

Кол-во  часов в неделю

20

25

31

32

34

35

35

20-25

Условия осуществления образовательного процесса
          Условия позволяют организовать обучение в одну смену. Для этого имеются 13 учебных кабинетов, 1 комбинированная мастерская, 2 лаборатории, 1 компьютерный класс, библиотека, спортивный зал.  Столовая на 70 посадочных мест. Школа подключена к централизованному водоснабжению, канализации. Отопление производится от собственной газовой котельной. Имеется пришкольный учебно – опытный участок, спортивная площадка. В школе 12 компьютеров,  3 принтера , 1 многофункциональное устройство (принтер, сканер и копир),интерактивная доска и проектор в кабинете истории..  Доступны скоростной Интернет и электронная почта. Школа обеспечена учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, видео - и аудиоаппаратурой.
            В управлении  ОУ принимает участие созданный в 2008 году управляющий  совет школы, который решает вопросы развития учреждения, улучшения материальной базы, содействует привлечению внебюджетных средств. Активизировались органы детского самоуправления ДОО "Радуга» (5-9 кл.).
Кадровый потенциал образовательного учреждения
           Учебный процесс осуществляют 15 учителей, из которых высшее образование имеют 10 человек, средне-специальное –5 человек. Высшая квалификационная категория- у 4 чел., первая квалификационная категория - у 2 чел., вторая квалификационная категория - у 7 чел., без категории – 2 чел.
Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:
20 – 30 лет - 16 %
От 30 до 40 лет -26 %
От 40 до 50 лет - 32 %
От 50 до 60 лет - 21%
Средний возраст учителей - 42 года.
Из них в методическое объединение учителей естественно-математического цикла входят 5 человек; гуманитарного цикла - 4 человек;  начальных классов –6 человек;. Из них в 2010-2011 году повысили категорию - 1 учитель. Ежегодно и своевременно учителя повышают свою квалификацию на предметных курсах.   Все учителя прошли обучение по овладению и использованию современных информационных технологий.




В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 99 учеников в 10 классах- комплектах.
 Педагогический коллектив  школы продолжает работу над проблемой «Здоровьесберегающие технологии в личностно ориентированном обучении и воспитании школьников».
Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно – воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, психологической диагностики уровня развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка, способствовать  достижению цели общего образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально- экономических условиях.

В школе разработаны и реализуются воспитательная система, программы «Я – гражданин России», «Здоровье»,  «Одигитрия» , «Стать человеком» , экологическая программа и другие.
В рамках реализации программы развития школы особое внимание уделялось следующим направлениям работы:
-внедрение предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающий подготовку выпускников к продолжению образования, отрабатывалась школьная система оценки  личностных достижений учащихся и педагогов, результаты которых отражаются в портфолио.
-развитие общеучебных умений и навыков как системообразующего фактора социализации обучающихся, формирование ключевых компетенций учащихся;
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов через освоение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, адекватных обновляемому содержанию образования, в том числе внедрение в практику информационно-коммуникационных технологий обучения;
- обеспечение эффективности учебно-исследовательской работы учащихся;
- расширение государственно-общественного управления школой, повышение роли ученического самоуправления;
-проведение мониторинга результатов образовательного процесса.
-создание безопасной, здоровьесберегающей среды.

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения и сохранение здоровья школьников
Наряду с повышением качества обучения и воспитания большое внимание уделяется созданию безопасных и здоровьесберегающих условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Условия жизнедеятельности школы: имеется центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Оборудован медицинский кабинет, столовая на 70 посадочных мест, спортзал, 13 учебных кабинетов. Учебные помещения укомплектованы двухместными столами. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, обеспечено средствами первичного пожаротушения.
    В целях безопасности и сохранения жизнедеятельности обучающихся и работников школы проводятся занятия по ГО и ЧС: - занятия по правилам безопасности в учебных кабинетах и школе -ознакомление с первичными средствами пожаротушения -экстренная эвакуация из здания школы при ЧС.
Одно из главных направлений сохранения здоровья учащихся - сбалансированное питание. Горячее питание в школе получают все дети (100%). В течение всего учебного года проводится витаминизация блюд.
Пищеблок укомплектован современным технологическим оборудованием.

Учебники. Школьная библиотека.
На сегодняшний день школьная библиотека насчитывает 3784 экземпляров книг из них 2256 экз. художественная литература, 1398 учебников и учебных изданий, что позволяет удовлетворить  потребность учащихся в учебных изданиях. Кроме этого, библиотека имеет медиатеку, которая насчитывает 85 экз. мультимедийных изданий. Библиотека осуществляет подписку на периодические издания .13 наименований журналов позволяют обеспечивать учебный и воспитательный процесс. Пополняют фонд библиотеки книги, подаренные учащимися и их родителями. Проводится акция «Подари учебник школе», что позволяет пополнять фонд учебных изданий. Для привлечения учащихся к чтению и для обеспечения учебного процесса библиотека оформляет книжные выставки «Книжные новинки», «Новинки методической литературы», «Тебе, абитуриент», проводятся библиотечные уроки. Библиотека участвует в подготовке всех проводимых мероприятий в школе. Школьная библиотека осуществляет постоянное сотрудничество с районной детской библиотекой и сельской библиотекой, что обеспечивает формирование информационной культуры школьников.

Информатизация учебно-воспитательного процесса.
            Информационно-коммуникационные технологии являются мощным инструментом повышения эффективности всех сфер деятельности школы.
Информатизация системы образования в школе осуществляется по двум направлениям: внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием.
 В  школе создана и совершенствуется локальная компьютерная сеть объединяющая в себе компьютеры кабинета информатики, рабочее место завучей и директора, библиотеки. Имеется электронная почта, доступ в Интернет. Один компьютер  приходится на 8 учащихся.
           Учебная деятельность осуществляется в кабинете информатики  Необходимые знания в области ИКТ учащиеся приобретают:
- при изучении информатики в 2-9 классах;
- на предпрофильных спецкурсах: «Компьютерная графика», «Электронное портфолио ученика »;
          Эффективно организовано сотрудничество учителей и учеников в мобильных  группах для разработки проектов и организации исследований. Ежегодно в школе создается более 5 таких групп.
            Созданы электронные презентации деятельности органов  ученического самоуправления, физкультурно-спортивного клуба, системы дополнительного образования школы; осуществляется информационное сопровождение деятельности Управляющего совета. Электронные  презентации стали основной формой предъявления результатов школьной деятельности районному сообществу.
           Практически все учителя (100 %) имеют навыки пользователя ПК. Педагогическими работниками школы компьютеры используются для подготовки дидактических средств, изготовления  наглядных пособий, создания презентаций лекционных тем, контроля знаний. В воспитательной работе классные руководители создают презентации проектов, используют ресурсы Интернета и спутникового канала Министерства образования РФ  при подготовке мероприятий. Необходимо активнее привлекать учащихся и учителей к участию в дистанционных сетевых модулях.
           В управленческой деятельности ПК используется для автоматизации процессов управления школой (система АИС УКО ), персональными компьютерами оборудованы рабочие места администрации, секретаря.
Программа информатизации образовательного пространства школы, предполагает оснащение рабочих мест  учителей – предметников, что позволит повысить доступность качественного образования различным категориям учащихся и развивать ИКТ – компетентность учителей и администрации, будет способствовать развитию информационной среды школы.

Качество освоения школьниками образовательных программ
В школе выстроена система современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Основными показателями успешности школьников являются качество знаний и успеваемость, а также достижения в олимпиадах, различных конкурсах и мероприятиях. Ежегодно выпускники успешно проходят государственную итоговую аттестацию, не остался исключением и прошедший год, все 10 выпускников 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

учебный год
1 п/г

на «4»и «5»
%

% успев.

не успев.

отсев

выпускники 9-11 кл. поступившие

 в ВУЗы/

ССУЗы%

2007-2008

37%

100

нет

нет

2

4

2008-2009

2009-2010

2010-2011

41%

41%

42,8%

100

100

100

нет

нет

нет

нет

нет

нет

4

0

0

5

9

7

Результативность работы за  2010-2011 учебный  год
Учащиеся школы принимали активное участие в предметных  олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня:
- во всероссийском  конкурсе «Хрустальный голос »  гран-при получил Булатов Алексей из 9 класса (учитель музыки Мажухина Л.А..), он также стал призером Всероссийского конкурса юных дарований «Ангел-хранитель», заняв 1 местои Международного конкурса детского творчества «На крыльях таланта», получив гран-при;

- 3 место в муниципальной олимпиаде по обществознанию заняла Соловьева Дарья,учащаяся 8 класса (учитель (Баландина Н.И.);

- 3 место в олимпиаде по математике для начальных классов занял Яковенко Сергей, учащийся 4 класса (учитель Спирина Т.П.);

-Перепелицына Анна, учащаяся 2 класса заняла 3 место в научно-практической конференции «Жизненные ценности человека» (учитель Чинченко Л.А.)

- 3 место в литературном конкурсе, посвященном творчеству А.Барто «Поэзия добрых дел» занял Бородаенко Дима из. 4 класса

( учитель Спирина Т.П.);

- на VII муниципальном фестивале  «Свет Преображения» Арнгольд Даша из 1 класса заняла 3 место (учитель Недогреева О.В.);

- в муниципальном конкурсе «Рождественский ангел» Нам Александр из 3 класса занял 1место /учитель Коткова Н.В./ и
Нам Даша из 2 класса /учитель Чинченко Л.А./;

- в к онкурсе на лучший логотип 3 слета уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса заняла 3 место

Гусенко Виктория из 8 класса /учитель Савиных Л.В./;
-спортивная команда старшеклассников по баскетболу заняла 2 место в зональных соревнованиях (учитель Савиных Л.В.);
- команда школьников среднего звена заняла 2 место в зональных соревнованиях по мини-футболу (учитель Савиных Л.В.);
-второе место в соревнованиях «Веселые старты» заняли учащиеся 4-6 классов (учитель Савиных Л.В.).
        Активное участие принимали учащиеся школы и их родители во всех мероприятиях, проводимых  на школьном уровне:
- празднике, посвященном дню знаний, дню Учителя,  «Осенний бал», конкурсы букетов, праздник, посвященный дню Матери и новогодние утренники для начальной школы, а также праздники День Победы, «Последний звонок» ,вечер встречи выпускников и другие многочисленные мероприятия, запланированные на год.
Большим успехом  пользовались театрализованные представления, подготовленные учителем Юхачевой М.Н. совместно с учащимися 6 и 8 класса,  неоценимую помощь при подготовке костюмов, декораций оказали родители. Были поставлены спектакли по пьесе Л.Филатова  «Сказка про  Федота-стрельца» и сказка  «Красная шапочка» в новой интерпретации. Дедова  Л.С. воспитатель   с учащимися 2-4 классов поставила спектакли по русским народным сказкам. Показ этих спектаклей прошел для детей из детского реабилитационного центра «Надежда», а также для жителей села в сельском Доме досуга.
            Детская организация «Радуга» пополнилась новым составом из числа учеников-пятиклассников, которые в торжественной обстановке получили галстуки  с российской символикой в Энгельсском  дворце детского и юношеского творчества.  Ребята  посетили РЦ «Надежда» для того, чтобы показать спектакль и вручить многочисленные игрушки, Проведены  многочисленные экологические акции по благоустройству села Ленинское.канцтовары, собранные школьниками. Оказана помощь и поддержка ветеранам Великой Отечественной войны и труда.
            Финансовое обеспечение функционирования образовательного учреждения на 30.06.2011 года
           с 1.01.2009 года школа осуществила переход на новую систему оплаты труда в связи с проведением в области мероприятий по комплексному проекту модернизации образования. Проведена подготовительная работа для открытия лицевого счета школы, подготовлены необходимые нормативные документы, локальные акты для работы в новой системе оплаты труда. Проведена оптимизация кадрового состава работников школы. Все мероприятия  проведены при широком общественном обсуждении в коллективе и  согласованы с управляющим советом школы.
        В настоящее время школа работает в направлении осуществления перехода на новые образовательные стандарты ФГОС для начального общего образования, которые будут введены в действие с 01.09.2011 года.

 

Председатель управляющего совета:                       Соловьева Т.Н.

Директор школы:                                                        Баландина Н.И.         

 

 



Hosted by uCoz